Занятие «Растения рядом с нами.»
Образовательная область |
Содержание образовательной деятельности. |
Виды детской деятельности в соответствии с ФГТ. |
ОО Познание. ОО Чтение художественной литературы. ОО Коммуникация. ОО Художественное творчество. |
1.Слово воспитателя: ребята, а вы знаете кто помогает комнатным растениям? (Цветочная фея). Сейчас я превращусь в Цветочную фею и мы попутешествуем в нашем природном уголке.(накидка и шляпа у воспитателя). 2. Здравствуйте друзья, я к вам сегодня пришла с загадками. Посмотрите вокруг. Мы с вами в царстве растений. Слушайте внимательно, отгадывайте загадки и находите знакомые растения. 3.* Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (комнатные растения). · На окне зимой и летом вечно зелен и красив Ярко- красным цветом горит нежно….(бальзамин). · Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей (кактус). · С молоком, а не коза, с корой, а не лоза.(фикус) · Лист с горбочком, желобочком, шипы имеет, а ранить не умеет, зато лечит нас в любой час. (алое). Молодцы ребята, знаете растения. А почему эти растения выращивают в помещениях? Что необходимо растениям? Действительно помощников растений пять- это почва, вода, свет, тепло, воздух. Растениям нужна вода, для этого их нужно поливать. Растениям нужна почва, поэтому растут в горшках с землёй. Почему растения ставят на подоконник? ( нужен свет) Почему комнатные растения не выносят на улицу? (нужно тепло) · Какое еще условие необходимо, как вы думаете? ( воздух) · Что надо делать, чтобы растениям было легче дышать? (рыхлить почву, протирать и мыть поддоны, протирать листья, опрыскивать) · Комнатные растения нужно мыть. Вы можете рассказать, как это делать? ( ставят в таз, землю закрывают целлофаном, поливают и моют листья.) · Как вы думаете, что еще нужно растению, чтобы вырасти? (удобрения) · Где оно возьмет? ( человек подкормит растения и оно подрастет) *посмотрите какой у нас гость. Как называется это растение? ( на столе кактус) *назовите части этого растения (толстый стебель, листья имеют форму колючек) *давайте пройдем в нашу мастерскую и нарисуем этого нашего гостя(дети садятся за столы, рисуют, используют нетрадиционную технику) |
Игровая. Коммуникативная. Восприятие художественной литературы. Познавательно-исследовательсякая. Познавательно-исследовательская. Рассматривание карты мира. Продуктивная. |